«Подгонка» велосипеда под свой рост
Чтобы чувство максимального комфорта постоянно присутствовало при езде, после покупки велобайка важно отрегулировать его по своему росту. В современных велосипедах не предоставляется возможность регулировки руля по высоте
Ситуацию можно исправить посредством выноса, который позволяет осуществлять установку с подъемом или со спуском.
Важным элементом на длинных дистанциях являются рога – специальные приспособления, позволяющие сменить не только положение рук, но и своего тела. Их необходимо устанавливать параллельно земле. Преимущество рогов – повышение аэродинамичности при езде против ветра.
Регулировку седла ситибайка необходимо выполнить параллельно земле. Угол наклона вперед или назад будет смещать центр тяжести, влияя на функциональные возможности велосипеда. Относительно высоты седла, она не должна препятствовать полному разгибанию ноги. При размещении педали в самой нижней точке велосипеда, поставленная на ее поверхность нога окажется немного согнутой. Именно достигнув такого положения, можно говорить о правильной посадке, которая позволит наслаждаться разными стилями катания.
Седло
Велосипед, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой достаточно сложную конструкцию, состоящую из большого количества деталей. Большинство из них крайне необходимы – без одних велосипед неработоспособен, без других он становится очень опасным, и в таком случае поездка обойдется травмой, третьи нужны исключительно для комфорта.
Выбрать велосипед для взрослого мужчины сложно. Это требует большого внимания при комплектации уже на производстве, а после покупки новый владелец уделяет время дополнительной модернизации своего стального коня. И после такой работы велосипед может быть из деталей разных марок. Окончательная комплектация зависит от поставленных задач по использованию велосипеда, стоимости деталей и возможностей хозяина.
Среди отдельных деталей немаловажную роль играет седло. Тем, кто считает его абсолютно второстепенным аксессуаром, следует прокатиться на велосипеде несколько десятков километров. И чем больше будет расстояние, тем большее значение будет у седла. Сидеть на железном коне должно быть удобно, но дело тут не только в комфорте — неправильное седло вредит здоровью.
Когда вы только осваиваете велосипед, то проблемы с седлом могут возникнуть по следующим причинам:
- идет притирка к новому седлу;
- седло неудачно отрегулировано;
- неправильная посадка;
- неподходящая одежда для езды;
- неподходящая форма седла.
Для профессиональных спортсменов и любителей существуют спортивные седла и туристические.
Помимо типа седла, существуют различные параметры, которые играют большую роль во время эксплуатации велосипеда.
Универсальная таблица
Рост должен соответствовать раме велосипеда. О том, как должны быть взаимосвязаны размер рамы велосипеда и рост его владельца, следует узнавать из специальной универсальной таблицы. В ней указываются следующие параметры:
- Рост человека в сантиметрах;
- Размер рамы в дюймах;
- Типоразмер, обозначающийся латинскими заглавными буквами.
Самые маленькие рамы имеют высоту – 30 см. В таблице их обозначают числом «12», так как именно стольким дюймам равен их размер. А их буквенное обозначение – «XXS». Они рассчитаны на детей, чей рост около 1,3 м.
Размером 13 дюймов и высотой в 33 см обладают рамы XS. Они подходят для юных велосипедистов, рост которых не превышает 1,5 м.
Рамы, которые обозначаются буквой «S», могут иметь размеры – 15 и 16 дюймов и высоту в 38 см и 40 см соответственно. Они подходят для людей ростом от 1,4 м до 1,65 м.
Рамы размером в 17 и 18 дюймов имеют велосипеды, которые относятся к средним. Они обозначаются латинской заглавной буквой «M», что как раз и говорит об их среднем размере – «Medium». Такие велосипеды могут смело выбирать для себя люди, чей рост находится в интервале от 1,55 м до 1,8 м.
А большие велосипеды обозначаются буквой «L» (Large). Их рамы могут иметь размер в 19 или 20 дюймов и высоту в 48 см или 50 см. Такие модели подходят тем, чей рост – около 1,75 м.
На этих трёх категориях размеры не заканчиваются. Есть ещё также велосипеды очень большие, которые маркируются – «XL» и сверхбольшие, обозначающиеся буквосочетанием «XXL». Их могут выбирать люди, чей рост приближен к двум метрам.
Коэффициент «0,65»
Конечно, такая таблица может не оказаться под рукой. В этом случае следует применять иную формулу расчётов, основанную на измерении длины ног.
Зная длину ног, можно безошибочно определить размер подходящей рамы. Достаточно лишь выполнить простое математическое действие, используя, помимо этого значения длины, ещё и специальный коэффициент: либо «0,65», либо «0,56». Нужно просто один из этих коэффициентов умножить на длину ног, и в результате получится подходящий размер рамы.
Число «0,56» нужно использовать в том случае, если было решено купить горный велосипед. А во всех остальных случаях применяется коэффициент «0,65».
Так, если покупатель, пришедший в магазин за обычным велосипедом, знает, что длина его ног составляет 70 см, то всё, что ему останется сделать – умножить это число на коэффициент 0,65. В результате получится 45,5. Это как раз и будет подходящий размер рамы, выраженный в сантиметрах.
Тип велосипеда
При выборе детского велосипеда необходимо уточнить комплектацию понравившейся модели. Если это первый транспорт ребенка, подойдут конструкции с дополнительными съемными колесиками. В целях защиты от травм стоит отдавать предпочтение моделям, которые оснащены мягкими вставками на руле, раме. Лучше, если цепь будет полностью скрыта специальным кожухом, ободные тормоза должны быстро срабатывать при нажатии ручки.
Трехколесный
Малышам в возрасте от 1 до 3 лет обычно очень трудно сдвинуть с места велосипед с диаметром колес 12 дюймов. Идеальным решением станут трехколесные модели. В связи с тем, что самые маленькие райдеры еще не могут преодолевать большие расстояния самостоятельно, многие конструкции дополняют родительской ручкой. С ее помощью можно подталкивать транспорт под горку или регулировать движение.
Выбранный велосипед должен быть максимально комфортным и безопасным. Для этого изделия дополняют мягкой спинки, ремнем безопасности. Желательно наличие защитного козырька, который позволяет совершать прогулки в дождливую или солнечную погоду.
Беговел
Подобные модели появились недавно, однако, уже пользуются огромной популярностью. Выбор велосипеда зависит от веса, как правило, он составляет около 4-х кг. Маленьким гонщикам подойдут самые легкие конструкции с колесами из пенорезины. Их масса минимальна, подкачка не требуется. Единственный минус – низкий показатель амортизации, поэтому подходят изделия только для катания по ровным асфальтированным дорожкам.
Беговелы с надувными камерами созданы специально для подвижных малышей. Эти велосипеды без труда разгоняются, преодолевают препятствия в виде бордюров, газонов. Колеса довольно мягкие, характеризуются хорошим накатом.
Двухколесный
Двухколесные модели подбирают детям, которые уже умеют свободно балансировать. Конструкции считаются более «серьезными» по сравнению с трехколесными вариантами или беговелами. Диаметр колес 20 дюймов оптимален для малышей с 7 лет. По внешнему виду модели напоминают уменьшенные взрослые аналоги.
Ассортимент изделий довольно велик, однако, специалисты рекомендуют выбирать детские двухколесные велосипеды со стальной либо алюминиевой рамой. Качество оборудования подобных конструкций примерно одинаковое, поэтому стоит определиться с брендом и типом байка:
- Хардтейл. Наиболее распространенная разновидность, имеет амортизационную вилку переднего колеса. Такой велосипед ребенку обязательно понравится. Универсальная модель предназначена для городских прогулок и катания по пересеченной местности.
- Двухподвес. Главная особенность – наличие задней и передней амортизации. Модель имеет привлекательный спортивный дизайн, подойдет для мальчика. В связи с особенностями конструкции байк может отличаться большим весом.
ХардтейлДвухподвесСкладной
Как правильно выбрать женский МТБ
Велосипед для девушек подбирается по общим правилам с учетом анатомического строения. Вообще, стоит оговориться, что горный велосипед, хотя и завоевывает популярность среди велосипедисток, все же остается больше мужским средством передвижения.
Хоть нечасто, но встретить такое можно
Выбор женского маунти по критериям:
- подбор велосипедной рамы по росту;
- заниженная и укороченная рама;
- небольшой вес.
Вначале из предложенного ассортимента выбирается женская модель. Женские горные велики выглядят привлекательно-агрессивно. Можно присмотреть и мужской, точнее, универсальный аналог, но ездить на нем может быть неудобно. Далее с учетом средних данных подбирается размер.
Как правило, производителю удается подгадать средние оптимальные параметры велосипедов, так что для корректировки удобства катания потребуется только регулировка. Высота рамы велосипеда по сравнению с мужскими моделями для женщин будет на размер меньше.
Комфорт и безопасность движения обеспечивает правильная посадка. На горном велосипеде она соответствует приблизительному углу наклона корпуса в 45 градусов. Поскольку спина у женщин короче, чем у мужчин, длина передних труб должна быть меньше, чем на мужском велосипеде. А вот седло, наоборот, будет удобно более широкое. Никто не отменяет и правило «прямой» ноги, поэтому при покупке нужно выставить требуемую высоту седла.
Женский МТБ по всем правилам: заниженная рама, широкое седло, короткие трубы и розовый цвет
Конечно, велик не должен быть слишком тяжелым. Представительницам прекрасного пола не свойственно поднимать большой вес, а велосипед все равно ведь придется кое-где нести в руках. Небольшой вес в сочетании с компактностью рамы – идеальный вариант для девушки!
В профессиональном веломагазине, где всегда хороший ассортимент товаров, и они всегда в наличии в различных вариантах, подбор нового велика займет не более получаса. Следуя несложным правилам, и мужчина, и женщина смогут купить хороший и комфортный велосипед практически для любых целей.
3. Наш город без окраин:
Варианты ответов:
Ясенево
Покровское-Стрешнево
Измайлово
Южное Тушино
2. Где находится этот дом?
Следующий вопрос — о нестандартной архитектуре. На территории Басманного района находится самый высокий конструктивистский дом в Москве, построенный в 1931 году с нарушением регламента этажности. В то время регламент разрешал только 8 этажей, но для этого здания сделали исключение.
Варианты ответов:
В Басманном тупике
В 1-м Басманном переулке
На Большой Почтовой улице
В Хоромном тупике
3. Что это за улица?
В 2014 году начались работы по реконструкции улиц Замоскворечья. Вот так одна из них выглядела до преображения:
В 2014 году начались работы по реконструкции улиц Замоскворечья. Вот так одна из них выглядела до преображения:
Вот так она выглядит после ремонта:
Вот так она выглядит после ремонта:
Варианты ответов:
Большая Ордынка
Валовая
Пятницкая
Садовническая
4. О каком объекте идет речь?
Из центра города перенесемся на юго-восток, в Некрасовку. За последние годы здесь построили новые дома, поликлиники, детские сады и школы, благоустроили зоны отдыха, улучшили транспортную доступность. Вот так теперь выглядит этот район столицы:
А на этом фото изображено строительство объекта, открытия которого ждали без преувеличения все жители Некрасовки!
Варианты ответов:
Школа
Поликлиника
Отделение МВД
Метро
5. Как называется новый парк, который появился на месте бывшего полигона?
Превратить промзону в благоустроенный парк! Возможно ли такое? Эта территория вдоль набережной Москвы-реки долгое время была нелегальным полигоном грунтов, твердых бытовых и строительных отходов. Несколько лет назад был запущен проект по ликвидации незаконной свалки, с нее было вывезено более 13 тысяч кубометров мусора.
Варианты ответов:
«Фили»
«Братеевская пойма»
Парк 850-летия Москвы
«Центр технических видов спорта «Москва»
6. Угадайте, о каком районе идет речь?
И снова видеовопрос! Одно из преданий гласит, что своим названием этот район обязан подъездному расположению по отношению к Москве. Давным-давно эту территорию так и называли – Приездная слобода. Благодаря расположению район быстро стал центром ремесел и торговли, а также излюбленным местом отдыха. Здесь и сейчас сосредоточена культурная и бизнес-жизнь Москвы. А еще по этому району проходит первый московский бульвар, застроенный по обе стороны дворянскими особняками и доходными домами XVIII–XIX веков.
Варианты ответов:
Арбат
Тверской
Пресненский
Дорогомилово
7. В каком районе Москвы он находится?
Отгадайте район по этому футуристичному объекту. В здании сейчас располагается Единый диспетчерский центр Московского метрополитена.
Варианты ответов:
Район Савёловский
Район Бескудниковский
Район Коптево
Район Войковский
8. А знаете ли вы, как она называется?
И последний вопрос дорожки — о скульптурной композиции. В Нижегородском районе развивается один из самых крупных транспортно-пересадочных узлов не только в Москве, но и во всей Европе — ТПУ «Нижегородская». Первый этап этого масштабного проекта был запущен весной прошлого года. На территории ТПУ установлена интересная скульптурная композиция:
На территории ТПУ установлена интересная скульптурная композиция:
Варианты ответов:
«Московские кольца»
«Московский транспорт»
«Московское метро»
«Московские дороги»
Ответы на 2 этап Осеннего марафона
Ответы на 3 этап Осеннего марафона
Ответы на 4 этап Осеннего марафона
Как выбрать велосипед для мужчины по росту и весу — таблица
Главное при выборе велосипеда — не цена или марка производителя, а идеальное соотношение роста и веса с характеристиками транспортного средства.
Самый простой способ — примерить устройство на себя во время покупки.
А именно: встать рядом и посмотреть, где расположена верхняя часть рамы. Она должна приходиться на 5-15 сантиметров ниже линии сидения, т. е. под вашими ягодицами.
Ниже представлена таблица для выбора средства передвижения, исходя из параметров роста:
Таблица выбора велосипеда по росту
Можно воспользоваться и универсальной формулой. Измеряем длину ноги от пятки до ягодицы.
Полученную цифру в сантиметрах умножаем на устойчивый коэффициент 0,65. Это число и будет идеальным размером велосипеда.
Немаловажно знать весовой максимум, на который рассчитано транспортное средство — часто худеющие люди выбирают велоспорт для кардиотренировок. Преимущественная часть таких средств передвижения рассчитана на вес до ста килограмм
Преимущественная часть таких средств передвижения рассчитана на вес до ста килограмм.
Плюс чем больше масса самого велосипедиста, тем большую нагрузку получают его сухожилия и суставы. И это опасно.
Чтобы позвоночник страдал меньше, спортсменам в теле лучше выбирать велосипеды с рамой на размер меньше подходящего.
Большинство моделей рассчитаны на вес до 100 кг
На что обратить внимание при выборе
Размер велосипеда определяется по его раме. Можно поменять седло, отрегулировать его высоту, можно менять положение руля и длину выноса, но рама велосипеда – единственный элемент, который не подлежит коррекции. И поэтому её размер имеет большое значение.
Обратите внимание, что рекомендуемый размер рамы велосипеда будет зависеть от выбранного типа велосипеда. Частично это связано с тем, как спроектированы рамы у разных видов, но в основном из-за различных требований и приоритетов в каждой дисциплине
Ещё на выбор будет влиять стиль катания: агрессивный гоночный заезд, комфортная городская велопрогулка или длительное путешествие на велосипеде. Если верхняя труба рамы будет слишком длинной, вам придётся тянуться к рулю, а ваше положение при езде, вероятно, станет более аэродинамичным. Это может быть неудобно во время длинных заездов, для которых лучше выбирать более короткую раму.
Правильная посадка
Выбор рамы правильной длины имеет огромное значение, поскольку от этого напрямую зависит посадка ездока на средстве передвижения. При чересчур большой раме придётся дотягиваться до руля, из-за чего будет очень быстро уставать спина и кисти рук. Если же рама подобрана слишком маленькая, тело спортсмена будет нависать над рулём, что будет оказывать колоссальную нагрузку на руки и шею, так как голову придётся постоянно держать в приподнятом положении. На правильность посадки также будут влиять и анатомические особенности конкретного человека. Поэтому, отдав предпочтение конкретной модели, стоит окончательно убедиться в правильности выбора. Для этого рекомендуется сделать примерку посадки.
Тест на правильность посадки
Чтобы определить, подходит ли размер модели по посадке, следует встать возле велосипеда так, чтобы рама находилась между ногами, а ноги стояли на полу ровно. При этом ягодицы должны упираться в седло. Если ездок при таком положении не ощущает дискомфорта, то это изделие по размеру и правильности посадки ему вполне подходит. Для более точного определения посадки рекомендуется немного проехать и оценить комфорт, ощущаемый при езде.
Как подобрать по типу
Чтобы правильно понять, какой стоит подобрать размер мужского велосипеда по росту, нужно кратко остановиться на типах байков и их особенностях.
- Горный – подходит и для бездорожья, и для езды по шоссе, а потому, считается универсальным. У него широкие шины с крупными протекторами, а также толстая рама. Велик тяжелый по весу и мощный, поэтому новичкам и любителям нежной езды не подойдет.
- Шоссейный – легкий по весу байк с узкими колесами, быстрый и маневренный. Идеально подходит для комфортной езды по асфальту;
- Городской – это микс из первых двух моделей, их золотая серединка. Отлично ездит и в городе, и на шоссе, и по грунту. Обладает средними размерами протекторов. Отдельно выделяют складной тип городских великов – их удобно перевозить в автомобиле.
- Трюковые или BMX – идеальны для исполнения эффектных трюков, прыжков.
Как выбрать велосипед по параметрам
Помимо размера рамы, есть еще несколько важных характеристик, на которые стоит обратить внимание
Руль
Форма и положение руля зависят от велосипеда, который ты покупаешь. Вот несколько распространенных видов, и для чего они используются.
Классический шоссейный руль, ака «баран»
Встречается на большинстве шоссейных велосипедов. Легкий и аэродинамичный, поэтому идеально подходит для быстрой езды. Ты находишься в более низком, сгорбленном положении, что может быть неудобно для спины.
Прямой руль
Распространен на гибридных велосипедах, иногда на шоссейных или горных. Он позволяет сидеть прямо в более удобном положении, что уменьшает нагрузку на руки, запястья и плечи.
Райзер
Этот тип руля распространен на горных велосипедах. Он немного расширяется вверх и назад и позволяет сидеть дальше назад, чтобы видеть дорогу впереди и поддерживать рулевое управление.
Руль в виде усов
Такой руль можно найти на некоторых шоссейных и гибридных велосипедах. Что-то вроде «барана», но падение не такое глубокое. Эти рули дают возможность использовать различные положения рук, позволяя сидеть более прямо, чем в случае с классическим рулем.
Как только ты решишь, какой тип велосипеда тебе нужен и какая посадка подходит, пришло время решить, что ты хочешь от его функционала. Для этого нужно рассмотреть такие параметры, как передачи, подвеска и тормоза.
Передачи
Сегодня велосипеды поставляются со всевозможными передачами (их может быть и 21), и о них можно написать отдельный материал. Но вот что тебе нужно знать, как новичку. Чтобы ездить было удобно, самые важные нюансы, которые следует учитывать, — это твой уровень физической подготовки и местность, на которой ты будешь кататься.
Так, если твой маршрут проходит через большое количество холмов, на которые трудно взбираться, выбирай больше передач (скоростей). А если ты сильный велосипедист или ездишь только по ровной местности, тебе не понадобится так много низких передач, как в первом случае.
Подвеска
Возможно, ты также присмотришься к подвеске своего велосипеда. Она предназначена для того, чтобы держать тебя хорошо подвешенным (изолированным от неровных поверхностей), когда ты едешь по пересеченной местности. Если ты ищешь горный велосипед, тебе, вероятно, нужна модель с полной или, по крайней мере, передней подвеской.
Полная подвеска помогает сохранять контроль и увеличивает тягу. Передняя подвеска, в свою очередь, поглощает удары и обеспечивает плавную езду, а также идеально подходит для гибридов. Если ты покупаешь шоссейный велосипед, он может вообще не включать в себя подвеску.
Тормоза
И, наконец, в велосипеде есть тормоза. Существует несколько различных типов, и все они имеют свои плюсы и минусы. Вот наиболее распространенные:
Ободные тормоза
Это колодки, которые крепятся к ободам колеса. Они просты в обслуживании, но могут изнашивать обод колеса и быть менее эффективными, если обод мокрый или грязный.
Дисковые тормоза
Это тормоза, которые крепятся к ступице колеса. Их может быть сложнее проверить и заменить, чем ободные, но они лучше работают в различных погодных условиях.
Барабанные тормоза
Интегрированы в ступицу колеса. Они не требуют технического обслуживания и устойчивы к атмосферным воздействиям. Однако если они изнашиваются, возможно, потребуется заменить ступицу и колесо.
В зависимости от велосипеда у тебя может не быть большого выбора в отношении тормозов, но хорошо, по крайней мере, знать, с какими тормозами поставляется выбранная модель.
Почему важно подобрать велосипед правильно?
Обычно, покупая велосипед, люди ставят перед собой две цели:
- получать удовольствие от прогулок;
- поддерживать себя в хорошей физической форме.
Ни та, ни другая не будут достигнуты, если ваш велосипед подобран неправильно. Например, не разобравшись, как выбрать велосипед по росту, вы получите массу проблем с нагрузкой на спину и, возможно, опасные дорожные ситуации на светофорах, ведь вам будет трудно тормозить, слазить с велосипеда и залезать на него.
Не уделив должного внимания тому, как выбрать тип велосипеда по конструкции, ждите трудностей с проходимостью и набором скорости.
Какой велосипед выбрать новичку?
Самыми популярными считаются горные.
Они делятся на подвиды, поэтому выбирать стоит, исходя из конечных задач:
- Внедорожный — ему подвластны маршруты любой сложности
- Вседорожный — оснащен особенно прочной рамой
- Кросс-кантри, для гонок на пересеченной местности — легкий, динамичный
- Для даунхилла (скоростного спуска) и фрирайда (езды по сложным трассам с препятствиями) — развивает максимальную скорость
- Для дерт джампа — подходит для выполнения трюков, прыжков и пр.
Для города и прогулок за его черты отдавайте предпочтение простым горным велосипедам из стали, алюминия и хромо-молибдена с шинами и протектором средней величины.
Не помешает в комплектации двухподвес из карбона, механический/гидравлический привод и максимально лёгкая конструкция.
Велосипед обеспечит вам ударные кардиотренировки
Если собираетесь колесить по лесам и селам, выберите дорожный байк.
Он довольно велик по размеру, зато оснащен прочной рамой, поднятыми рукоятками руля и колесами 24-26 дюймов. Чтобы езда была приятной, лучше, если руль будет изогнутым.
Что еще нужно знать, чтобы подобрать правильную модель
Теперь вы без труда сможете подобрать шоссейный велосипед по росту взрослого или ребенка, однако есть еще несколько нюансов!
- Если покупаете не через интернет, обязательно испытайте выбранный велосипед. Поставьте транспорт между ногами так, чтобы кончик седла касался вашей спины. При этом, расстояние от паха до рамы должно быть не меньше 10 см, в противном случае при экстренном спрыгивании вы можете пребольно удариться.
- Если планируете кататься быстро, в спортивном стиле, стоит подобрать модель на + 10 см к росту;
- Пожилым и тучным людям стоит подобрать толстую раму, но меньшего размера (- 10 см). Пусть сам велик не будет сильно тяжелым по весу;
- Для трюков нужен байк с низкой рамой (два шага вниз по таблице ростовок);
- Универсальных велосипедов и для вас (190 см), и для вашей жены (155 см) не существует. Это же касается и попытки подобрать детский велосипед на двоих детей – например, 4 и 10 лет;
- Не пытайтесь купить маленький велик, в надежде поднять руль и седло. Тонкая рама может вас просто-напросто не выдержать.
Ну вот и все, теперь вы точно знаете, как правильно выбрать велосипед по росту и весу для ребенка и взрослого, отталкиваясь не только от физиологических особенностей, но и от типа байка. В завершение, рекомендуем не экономить на покупке и никогда не покупать байк на вырост. Качественная и подходящая модель – это залог вашей безопасности и удобства в процессе катания!
Размер колес велосипеда для путешествий
У горных великов обычно стоят колеса диаметром 26 дюймов, а у гибридов и шоссеров – 28”. Если ехать по плоской местности, то почувствуете преимущества большого колеса у шоссейника. Вы меньше крутите педали, при этом велосипед уже набрал приличную скорость. На горном придется крутить педали чаще. Но если в вашей поездке встречается много перевалов, то здесь легче будет брать горы на 26 колесах, а с горки оба велика едут одинаково. Так что по диаметру решайте сами. Еще стоит заметить, что если вы катаетесь по России или в Азии, то купить камеры и покрышки для 26” можно в любом спортивном магазине. Найти же нужный размер для шоссейника будет проблематично. Придется возить запаску с собой. Когда я катил по Австралии у меня было несколько камер и одна запасная покрышка. И она мне пригодилась. Правда, случилось это в самой безлюдной пустыне Наллабор. Там и веломагазинов то нет.
Еще есть различие в нипелях. Бывает нипель автомобильный, для которого подходят все насосы. Или нипель «преста». Он более тонкий, но это не большая проблема. Последнее время делают компактные и мощные насосы. Все что я использую для шоссейного нипеля – это небольшая шланга-переходник (20 грамм) в рем.наборе.
На что обратить внимание во время тестовой поездки
Когда ты крутишь педали и нога полностью опущена, колено должно быть слегка согнуто. Если нога прямая (колено зафиксировано), сиденье слишком высоко. Если колено согнуто слишком сильно — сиденье низкое для тебя.
Любая из этих проблем может повредить колени, а слишком низкая высота сиденья также лишает тебя силы и затрудняет езду.
Возьми свой велосипед для пробного заезда
Когда ты это сделаешь, есть несколько важных нюансов, на которые следует обратить внимание:
Комфорт
Тебя устраивает поза, необходимая для велосипеда, который ты выбрал? Если это гибрид, ты согласен сидеть прямо? Если это шоссейный велосипед, который ты собираешься использовать для поездок на работу, будет ли тебе удобно крутить педали все то время, которое потребуется, чтобы добраться до офиса?
Способность справляться с рельефом местности
В идеале ты должен протестировать велосипед на разных поверхностях. Посмотри, как он справляется с поворотами, холмами и спусками.
Грузоподъемность
Если ты планируешь перевозить вещи с собой на велосипеде, стоит посмотреть, как он справляется с нагрузкой. Если это легкий велосипед, тебе может быть трудно ездить на нем с багажом.
Ты также можешь попробовать прокатиться на нескольких велосипедах, чтобы почувствовать разные стили.
Это всего лишь основы, которые нельзя назвать исчерпывающими, но они должны помочь тебе выбрать свой первый велосипед, который идеально подходит для твоих нужд и комфорта.
Шатуны и педали – топталки
Чем длиннее шатуны, тем больше рычаг, и, соответственно, проще крутить педали. Поэтому, задаваясь вопросом, как выбрать велосипед по росту, следует учитывать и их. Ведь ноги должны надёжно стоять на педалях даже в нижней точке. Также если шатуны слишком длинные, можно зацепиться одним из них за землю в повороте.
Педали могут быть любыми, главное, не пластмассовыми. Их множество, а форма имеет значение в основном для спортсменов-любителей или профессионалов. Педали есть контактные — они фиксируют ногу, и бесконтактные — обычные. Если выбирается велосипед для прогулок, нужно обязательно брать бесконтактные, потому что в случае падения лучше, чтобы ноги не были закреплены.
В этой статье мы коснулись основных вопросов того, как выбрать велосипед по росту, а также разобрали основные различия геометрии аппаратов. Также рассмотрели выбор компонентов, которые лучше подходят для разного стиля катания.
Описание узлов велосипеда, на которые принято обращать внимание при выборе
Узлы, имеющие принципиальное значение для езды:
- Рама велосипеда. Является основным несущим элементом. В брендовых моделях, для ее производства используется алюминий, реже карбон. Такие рамы имеют хорошую жесткость и малый вес. Стальная рама оправдана для городских и складных моделей
- Каретка. Педальный узел должен быть известного производителя, так как нагрузка на педали требует качественных комплектующих деталей каретки
- Переключатель скоростей. При выборе нужно отдавать предпочтение известным брендам. Некачественный переключатель имеет люфты в работе, которые приводят к неполному включению скорости либо перебросу через несколько скоростей. Планетарная втулка должна выбираться особенно тщательно, ее детали должны иметь прецизионную обработку
- Вилка. Если велосипед покупается для трюков, то вилка выходит в доминирующие детали, после рамы и колес. Связано это с восприятием нагрузок при прыжках
- Тормоза. Существуют ободные и дисковые, с механическим (тросовым) и гидравлическим приводом. Выбор делается исходя из бюджета и потребностей. Механизмы сомнительного производителя не рассматривать вообще
- Наборы звездочек, как и переключатель должны быть высокого качества
- Седло, переключатели, тип руля, и прочее – рассматривают второстепенным образом
Рекомендации по выбору диаметра колес
Большинство производителей выпускает модели детских велосипедов, которые соответствуют общепринятым стандартам. Высоту руля и сиденья можно корректировать, поэтому лучше подбирать конструкции с запасом регулировки. Это позволяет транспортному средству расти вместе с ребенком, продляет срок эксплуатации изделия на несколько сезонов.
Правильно подобрать велосипед в соответствии с ростом и возрастом детей поможет таблица. В ней представлены данные, которыми пользуется большинство брендов.
Размер колеса в дюймах | Рост | Возраст |
12 | 98 см | 2–4 года |
14 | 105 см | 3–5 лет |
16 | 110 см | 5–7 лет |
18 | 116 см | 6–9 лет |
Детский байк, 20 | 122 см | 7–10 лет |
Скоростной байк, 20 | 134 | 7–10 лет |
Подростковый складной, 20 | 134 | 8–14 лет |
24 | 150 | 9–14 лет |
Диаметр колес велосипеда удобнее всего подбирать вместе с ребенком. Нужно посадить его на сидушку, при этом стопы должны свободно дотягиваться до земли. При оптимальных показателях ноги будут полностью распрямляться в самой нижней точке движения педалей.
Размер колес подбирают в соответствии с ростом и возрастом ребенка, от половой принадлежности этот показатель никак не зависит
При наличии лишнего веса не стоит приобретать большой велосипед, лучше обратить внимание на модели с широкими шинами, толстой рамой
Диаметр колес велосипеда удобнее всего подбирать вместе с ребенкомДля малышей с лишним весом лучше подобрать модель с широкими шинами и толстой рамойЕсли велосипед подобран ребенку по росту, он будет без труда забираться и слезать с него
Как подобрать и выбрать велосипед по росту ребенка?
Рост ребенка | возраст, лет | Детские, размер колеса | Подростковые | Складные |
80-85 | 2 | 12 | — | — |
90-95 | 3 | 14 | — | — |
100-105 | 4 | 16 | — | — |
110-115 | 5 | 18 | — | — |
120-125 | 6 | 20 | — | — |
130-135 | 7 | 20 | 24 | 20 |
140-145 | 8-9 | — | 24, 26 | 20, 24 |
150-155 | 10-12 | — | 24, 26 | 20, 24, 26 |
В таблице размеров велосипеда по росту для детей показано как выбрать модель с учетом возраста У мальчиков и девочек рост может значительно отличаться: ориентируйтесь на эту таблицу для выбора значения размера колеса и внимательно читайте описание к каждой модели. К примеру, на рост 125-130 см наиболее легким для управления будет детский велосипед с размером колеса 18 дюймов, при покупке нового — надо выбрать размер колеса 20 в обычном размере рамы или диаметр колеса 24 дюйма с заниженной рамой.
На что обратить внимание при выборе велосипеда
Двухподвесам откажите сразу: они не работаю в дешевых моделях, а только утяжеляют велосипед.
Если не планируются серьёзные нагрузки и велосипед будет больше для прогулочного катания- можно смотреть в сторону ригидной вилки- сэкономите на весе и в деньгах, дешевые вилки конечно помогают проезжать ямки и бровки, но дают 2-3 кг веса, при сомнительной эффективности.
Для начинающих велосипедистов много передач не совсем актуально, так как большое разнообразие комбинаций и тонкая подстройка могут отвлекать, а не помогать, ездить в удовольствие. Задняя система звезд на кассете (монолит от 8 звезд) проживет дольше, даже при негуманном использовании велосипеда. Система «трещотка» до 7 звезд, может ломаться от ударных нагрузок, особенно когда вес наездника больше чем 60 кг.
24 диаметр колес хорош для подростков: он уже дает хорошую скорость, но ими легче управлять и легче разгонять и есть больше маневренности, по сравнении с 26, что для еще не сильно окрепшего организма будет удобно и по силам.
Как подобрать колеса
Мы рассказали, как выбрать велосипед по росту для женщины, мужчины и ребенка, а сейчас выясним, как не прогадать с диаметром колес. Для этого мы рассмотрим их размерный ряд:
- 20 дюймов – встречаются на детских великах, а также на складных и трюковых;
- 24 дюйма – это размер подросткового байка, а также складного взрослого;
- 26 дюймов – самый универсальный размер для городских или горных велосипедов начальной линейки;
- 27 дюймов – размер для шоссейного байка с тонкими покрышками;
- 28 дюймов – диаметр городского велика, который отлично ездит и по асфальту, и по бездорожью;
- 29 дюймов и выше – диаметр для горных велосипедов, отличающихся высокой проходимостью в условиях бездорожья.