Определите для себя основные лидерские цели
Невозможно одновременно стать лидером во многих организационных сферах деятельности, так как в любом коллективе уже сформированы определенные особенности и традиции.
Решите вопрос для чего вам нужно стать лидером. Ведь совершенно необязательно, что лидер в коллективе будет организовывать и домашний устав, а юморист и заводила может поникнуть на рабочем месте. Цели могут быть разными. К примеру, многие желают достигнуть лидерства для продвижения по карьерной лестнице или просто активно участвовать в решении социальных проблем.
Стоит помнить то, что лидер – человек, который способен брать ответственность не только за свои решения, но и за мнения целой группы людей. Имейте в своем запасе не только основные, но и второстепенные способы для получения желаемого результата. Так же вы должны проанализировать каждый из них и увидеть к чему они могут вас привести.
Сотрудничество в разных группах и лидерство
Технология сети интернет позволила работать и сотрудничать без обозначения географических границ. Многонациональные корпорации и организации работают сообща в различных офисах по всему миру.
Однако сотрудничество с использованием технологий зачастую является отдаленным, наша молодежь должна быть готова к этому из разных стран, культур и окружающих сред. В учебных заведениях 21 века должны не только учить использованию цифровых инструментов для общения, но и поддерживать толерантность, содействовать межкультурному взаимопониманию и уважению.
Групповая работа — это ключ. Студентам нужна возможность работать вместе, рассуждать и давать обратную связь. В этих условиях командное лидерство больше не сводится к указкам сверху, а скорее к влиянию, убеждению, поиску консенсуса. Школы не учат тому, как быть лидером, хотя эта компетенция является одной из самых желанных для работодателей.
Сотрудничество включает в себя:
- ролевую делегацию, работу в командах;
- синтезирование разных точек зрения, поиск компромисса и достижение группового консенсуса;
- обучение других, ведение переговоров, слушание, общение и построение коллективного и коллективного сообщества (рабочих групп).
Лидерство включает в себя:
- Умение руководить, учить, показывать направление другим.
- Использовать личные умения, чтобы оказать положительное влияние на других.
- Облегчать постановку целей (краткосрочных и долгосрочных).
- Работать вместе для достижения целей.
- Создавать дружественную, уважительную обстановку.
- Действовать этично.
Лидер должен быть харизматичным
О харизме много говорят, но не всем удается объяснить, что же это за мифическая притягательная сила, которая влечет одних людей к другим, пусть даже они совсем не обаятельные и привлекательные, а «злые гении»? Харизматики берут в плен своих чар и начинают властвовать над умами и чувствами тех, кого они пленили. Они переполнены энергией, и в их обществе люди начинают испытывать эмоциональный подъем.
Большинство современных людей испытывают недостаток энергии, они быстро устают и раздражаются. Они нуждаются в источнике энергии и находят ее кто в занятиях спортом или просмотре спортивных программ и различных телешоу, в кофеине, алкоголе и др. Люди заряжаются энергией и от лидеров, которые способны их зажечь, вдохновить и увлечь своей идеей. Лидеру же нужны почитатели, поклонники, которых он поведет за собой.
Дэвид Эйзенхауэр, 34-й американский президент, говорил, что «лидерство – это искусство побуждать людей делать то, что вам нужно, да еще и потому, что они сами хотят сделать это».
Откуда же черпает энергию сам лидер?
Какие бывают модельные школы
В центральных городах России модельные школы получили большое развитие. Они сотрудничают с рекламными агентствами и представителями брендов, организовывают собственные fashion-показы, продвигают своих учеников и предоставляют им шансы участвовать в показах и фотосессиях не только на отечественных площадках, но и за рубежом.
Кто-то базируется на работе с детьми, кто-то обучает уже взрослых девушек и юношей. Какие-то школы работают на профессиональном уровне, а какие-то только дают базис, после чего отпускают студентов в самостоятельное плавание по просторам модельного бизнеса.
В регионах дела обстоят несколько сложнее. В далекой провинции редко есть возможность выхода на сотрудничество с модными брендами. Но дети и взрослые все равно хотят развиваться, учиться дефиле и фотопозированию, получать навыки модельной профессии.
Существует несколько форм обучения модельному искусству. Четкого регламента в современной сфере обучения моделей нет, но приблизительно можно градировать школы следующим образом:
Профессиональные школы моделей. Сначала деньги за обучение платите вы. Гарантий на доход вы не получаете, но организация делает все, чтобы начать продвигать своих учеников. В случае раскрытия таланта и успешного обучения в школе модель может ожидать большое будущее. Это выгодно не только клиентам, но и организаторам! Такие школы отлично подойдут тем, кто планирует связать жизнь с профессией «модель» и активно продвигаться на данном поприще. Коммерческие обучающие модельные школы. Модели приходят сюда за навыками, и они их получают. Дальше модели отправляются в свободное плавание по просторам fashion-индустрии. Как карьера сложится в дальнейшем — будет зависеть только от вас. Творческие коллективы. Существуют на бюджетной или коммерческой основе. Чаще всего носят название «театр моды». В таких коллективах обучение проходит на постоянной основе. Дизайнером, а часто и участниками коллектива создаются коллекции, которые из года в год выставляются на творческие фестивали и конкурсы. Набранные группы занимаются и выступают на сценических площадках и подиумах в течение нескольких лет. Каждый год набирается новая группа, а существующие растут и переходят в разряд более старших. Как правило, это детские коллективы, которые относятся к сфере дополнительного образования.
Такое разделение является условным, каждая школа диктует свои правила. Направление модельного бизнеса привлекает учеников, а если есть спрос – предложение не заставит себя долго ждать. Модельные школы сегодня функционируют даже в небольших городках.
Павел Дуров
Краткая биография
Родился в 1984 году в Ленинграде, в семье преподавателей СПбГУ (отец — доктор филологии). Основатель «ВКонтакте» и Telegram.
Павел Дуров
(Фото: Nadine Rupp / Getty Images)
Образование и карьера
Павел начал учиться в школе в Италии, где несколько лет работал его отец. В России с отличием окончил Академическую гимназию с углубленным изучением четырех языков и филологический факультет СПбГУ. Был одним из лучших, за что неоднократно получал стипендии Президента и Правительства РФ, а также Потанинскую.
С 11 лет Дуров интересовался программированием. В школе неоднократно взламывал пароли к компьютерам. В университете он запустил интернет-проекты Durov.com — электронная библиотека рефератов — и Spbgu.ru — студенческий форум. На последнем Дуров часто вступал с собой в дискуссии с разных аккаунтов. Потом, уже познакомившись с Facebook, он создал Студент.ру, который позже и стал соцсетью ВКонтакте. Главный проект Дурова, в свою очередь, поддерживал команды программистов на школьных олимпиадах и международных конкурсах, а также нанимал их призеров в штат.
Павел Дуров во время публичной дискуссии TechCrunch
Цитаты
«Когда я смотрел на людей, которые каждый день ездят на рутинную работу в офисы, я не представлял такого сценария в своей жизни. Руководство интернет-проектами, организация университетских мероприятий приучили к независимости и мысли о том, что у меня нет непосредственного начальства».
«Моя мечта — переломить национальный комплекс неполноценности, доказав, что продукты из России могут быть массово востребованы во всем мире».
«Когда я был студентом, я создавал веб-сайты — это считалось занятием ботаников. Но меня не волновало то, что другие люди считают успехом. Для меня успех — это возможность тратить время на создание вещей, которые мне нравятся».
«Мы живем в эпоху, когда возможности человеческого творчества безграничны. Можно изобретать роботов, редактировать гены, создавать виртуальные миры… Я надеюсь, что однажды мы, как вид, откажемся от бесконечного потребления в пользу создания лучшего мира для себя и окружающих».
Как воспитывать ребёнка, чтобы помочь ему в жизни
Родителям важно как можно раньше озаботиться тем, как развить лидерские качества у ребёнка. Мамам и папам рекомендуется понаблюдать за малышом, как он ведёт себя со сверстниками, чтобы понять, есть ли у него лидерские качества
Считается, что те, кто с ранних лет проявляют дисциплинированность и усидчивость, в будущем способны нестандартно мыслить и принимать судьбоносные решения. Видя в малыше зачатки этих качеств, их необходимо развивать.
Убедите ребёнка в осознании «Я смогу»
Не нужно акцентировать внимание на неудачах – не критикуйте его и не ругайте за ошибки. Учите из каждой неприятности извлекать полезный урок на будущее
Воспитанию лидерских качеств будет способствовать формирование соревновательного духа.
Ребёнка не нужно излишне опекать. Приучайте его к самостоятельности, с первых лет жизни давая поручения по хозяйству. Со временем их должно становиться больше, а их сложность возрастать.
Финансовая грамотность – важное качество будущего лидера. Поэтому учите ребёнка рачительно обращаться с деньгами
Как только он осознает их ценность, начинайте играть в экономические игры. Нормально, если в 6 лет у малыша уже будут карманные деньги. Расскажите, как можно копить, чтобы он мог насобирать на реализацию какого-нибудь заветного желания.
Всё перечисленное выше – способы, как воспитать в ребенке лидерские качества.
Самостоятельность
Бабушки, дедушки и родители старой закалки убеждены в том, что ребенок – несмышленое и не самостоятельное существо, которое нуждается в тотальном контроле и всесторонней заботе. Конечно, в первые три года жизни ребенок нуждается в постоянной помощи родителей, однако потом он испытывает сильную потребность в самостоятельных обдуманных действиях. Подавление склонности к самостоятельности приведет к полной зависимости от родителей. Будучи взрослым, не самостоятельный человек становится идеальным подчиненным – безынициативным, спокойным и послушным сотрудником. Ему никак не стать предводителем коллектива. Без надежной опоры «маменькин сынок» не сможет принять ни одного решения.
Стоит вспомнить о том, что временные рамки периода детства неоднократно менялись. С античности до XV века человек 11-12 лет считался взрослым: он имел право создавать семью, восходить на трон и быть командиром войска. Даже находясь под влиянием религиозных доктрин, люди оставались независимыми по своему способу мышления.
Хотя ООН называет ребенком человека до 18 лет, в современном международном законодательстве полное совершеннолетие наступает в 21 год. Некоторые страны наделяют 14-летнего ребенка «взрослыми» правами – разрешением управлять ТС, создавать семью, приобретать дом и нести уголовную ответственность.
В быту рамки детства отодвигаются еще дальше – пожилой начальник считает несмышленым мальчиком своего 30-летнего подчиненного, а мать продолжает чрезмерно заботиться о своем 40-летнем сыне. В таких условиях популярность типа личности «вечный ребенок» вполне оправдана. Такой человек имеет романтические взгляды на жизнь и наивный характер, развлекаясь и играя в игры до глубокой старости.
Лидеры в школе
Развивать лидерские качеств необходимо каждому ребенку, так как они важны для правильного общения и достижения успеха в жизни. Первыми быть хотят все без исключения, причем это касается не только детей, но и взрослых, состоявшихся личностей. Есть и ведомые люди, которые безучастны ко всему, но в тайне они тоже мечтают стать во главе коллектива. В школе ученики уже явно тяготеют к лидерству и самостоятельности, ведь они в этом возрасте уже вполне осознанно воспринимают мир. Несмотря на то, что преподаватели должны бы хорошо знать своих учеников, они могут ошибочно выявить лидера в классном коллективе по разным причинам:
Взрослые думают, если ученик является старостой в классе, то он остается лидером по жизни. Довольно часто происходит ситуация, когда старостами и командирами класса назначают одних детей, а управляют классом совершенно другие ребята.
Не всегда учитывается, чтобы стать лидером в классе, школьник должен обладать способностями организатора. Такие ребята всегда готовы взять на себя ответственность, у них уже в начальной школе развита воля и тяга к успеху
Их уважают все без исключения и стремятся прислушаться к мнению, даже иногда боятся.
Лидеру важно получать поддержку не только от школьных товарищей, но и от взрослых: родителей, учителей. Признание со стороны старших является дополнительным стимулом для развития сильных качеств личности.
Педагоги стараются объединить детей, между тем, в школе ребята предпочитают разбиться на некоторые группы, в которых присутствует собственный организатор
Нужно определить общего лидера, который способен командовать всеми группами. Именно этот человек и становится в классе основным. Он способен влиять на мнение всего коллектива.
Что надо знать о негативных последствиях лидерства
Психологи предупреждают родителей, что лидерство — это не только положительные качества личности, но еще и негативные последствия. Это обязательно нужно учитывать, перед тем, как научить ребенка быть лидером:
- Например, следует понимать, что лидер в классе постоянно ощущает напряжение, ему трудно расслабиться. Он может испытывать страх, бояться оступиться и совершить неправильный поступок, ведь даже небольшая ошибка может моментально лишить его статуса и сделать изгоем школьного общества.
- Взрослым следует осознавать, что лидером быть сложно, поэтому нужно оказывать поддержку, чтобы обеспечить спокойствие и успех школьнику. Например, следует объяснить, что нет необходимости зависеть от чужого мнения, нужно не бояться высказывать собственную позицию. Близкие и друзья обязательно поддержат ребенка в любой ситуации.
- Если со школьником желают дружить все девочки и мальчики в классе, то это прекрасно, ведь такие личности имеют способности к коммуникации. Именно это поведение и позволяет завоевать авторитет в школе, расположить к себе коллектив.
Важно! Если школьник привык к всеобщему обожанию, то он страшится потерять это, забывает про собственные желания и стремления, пытается постоянно завоевать расположение. Родителям стоит объяснить сыну или дочери, что невозможно оставаться хорошим для всех и каждого
Советы психологов
Чтобы стать хорошим лидером, руководствуйтесь рекомендациями психологов, которые специализируются именно на этом вопросе:
- Ставьте перед собой конкретные цели, разбивайте их на мелкие задачи. Методично добивайтесь желаемого.
- Будьте проактивным, т. е. подчиняйте каждую реакцию на происходящее своей воле. Работайте над самообладанием. Никто и ничто не должно вас вывести из себя.
- Не бойтесь брать на себя ответственность и принимать серьёзные решения.
- Адекватно воспринимайте критику.
- Не бойтесь ничего нового. Идите на риски. Будьте гибкими, учитесь подстраиваться под ситуации.
- Думайте и заботьтесь о других. Поработайте волонтёром. Займитесь благотворительностью. Станьте филантропом.
- Развивайте IQ. Расширяйте кругозор. Совершенствуйтесь в той профессии, где хотите занять лидерские позиции. Занимайтесь риторикой.
- Воспитывайте в себе самодисциплину. Научитесь сначала организовывать свой быт, рабочий режим, образ жизни, прежде чем командовать другими.
- Пессимист никогда не станет настоящим лидером. Верьте в лучшее, всегда будьте в хорошем настроении, излучайте позитив.
- Развивайтесь физически, заботьтесь о своей внешности, чтобы выглядеть презентабельно и вызывать уважение только лишь одним своим видом.
Что мешает многим людям развить в себе лидерские качества
Многие люди на работе, дома, в любом другом коллективе стремятся стать лидером. Они хотят быть лучшими в классе, коллективе, семье, кругу друзей. Лучший – это первый. Быть лидером можно в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности. Многие люди, а правильнее сказать, что подавляющее их большинство остаются ведомыми. На это есть объяснимые причины.
- Отсутствие цели. Если у человека нет идей, стремлений, он не знает, какие задачи должен выполнять и во имя чего, он не понимает как стать лидером в коллективе на работе, в собственной семье.
- Страх. Он бывает разным. Основной заключается в неизвестности, боязни повторить то, что было раньше. Сюда относят такие качества, как неуверенность, стеснение, чувство вины. Такие черты характера не для лидера коллектива.
- Низкая самооценка. Если вы не цените и не уважаете себя, не развиваете способности, так как не уверены в их наличии, вы так же будете относиться к сотрудникам коллектива.
- Наличие внутренних барьеров. Личность формируется на протяжении многих лет. Если за эти годы вы не научились воспринимать реальность, видеть вперед на несколько шагов, вы не сможете повести за собой людей.
- Неспособность управлять собственной жизнью. Неготовность принимать решения.
- Отсутствия нужных навыков и знаний. Будущий лидер должен постоянно развивать свою личность. Знания, навыки, опыт в конкретной области помогут достичь поставленной цели.
Человек, стремящийся иметь руководящую позицию, должен быть уверенным в себе, четко формулировать мысли, излагать их ясно и конкретно, у него должна быть своя точка зрения.
Какие барьеры встречаются чаще всего
На пути лидера коллектива чаще всего встречаются такие барьеры:
- Нечетко выраженная цель, поставленная перед коллективом задача. Неудача на пути к лидерству преследует тех, кто слабо их видит.
- Ожидание мгновенного решения, нетерпеливость. Человек, пытающийся изменить себя мгновенно, никогда не станет лидером в коллективе. Нужно довольствовать небольшим результатом. Чтобы вырос величественный дуб, нужно сначала посадить маленький желудь. Сроки на выполнения поставленной задачи должны быть реальными.
- Боязнь рисковать, испытать себя в новых ситуациях.
- Отсутствие веры в собственные силы. Своим развитием вы должны управлять самостоятельно, и только от вас зависит, станете ли вы лидером. Нужно учиться управлять своей жизнью.
- Недостаток знаний, опыта. У каждого имеются собственные жизненные обстоятельства, черты характера, качества, присущие только ему. Изучение биографии успешных людей не помогут вам стать лидером.
Чтобы повести за собой людей, необходимо осознавать свою уникальность. Волшебных рецептов для этого не существует. Нужно использовать собственные знания, энергию, опыт, навыки и применять их в коллективе.
Можно ли найти универсальный метод того, как стать лидером
На современном психологическом рынке много самых разнообразных «полезных советов», помогающих стать лидером в коллективе. Но практической ценности они не имеют, так как нет таких «рецептов» для всех желающих. Каждый человек по-своему уникален, и он должен это осознать. Для того чтобы стать первой скрипкой в оркестре нужно не заимствовать чужие секреты, а искать собственные, раскрыть дар, воспользоваться своими навыками и энергией.
Любой из перечисленных барьеров, а у каждого они имеются собственные, становится преградой на пути к успеху. Если вы хотите стать лидером в коллективе, ищите собственные пути. Для того, чтобы реализовать поставленные цели, приобретайте новые знания и навыки
И что важно – не стоит бояться поражений. Лидеру страх не присущ
Вопрос №7
В традиционной культуре ни один предмет не существует просто так, сам по себе. Кроме практической функции он всегда значит что-то еще. Какой из перечисленных ниже предметов утвари был символом власти – хозяйки в русской крестьянской семье?
- а. Хомут, в который запрягают лошадь
- б. Серп, которым жнут зерновые в поле
- в. Коромысло, на котором носят ведра с водой
- г. Хлебная лопата, которой «сажают» в печь хлеб
Правильный ответ: г
Для выбора правильного ответа полезно использовать следующую логику: 1) хомут не подходит, потому что связан с лошадью, а лошадь – это зона ответственности мужчин; 2) ставить тесто на хлеб и правильно его испечь – это долгий и сложный процесс, для которого нужны знания, опыт и доступ к продуктам. Это есть только у взрослой женщины – полноправной хозяйки в доме. Вообще, всё, что связано с очагом и готовкой в большинстве традиционных культур связано с женщинами и женской властью. Если женщина передавала хлебную лопату другой женщине, то это значило, что она передает тем самым свою власть в семье. А вот за водой с коромыслом и жать серпом ходили взрослые дочери и невестки, пока большуха вела хозяйство. Больше об этом можно прочитать в книге Светланы Адоньевой Лора Олсон «Традиция, трансгрессия, компромисс: Миры русской деревенской женщины».
Вопрос №8
Согласно адыгским обычаям (у адыгейцев, кабардинцев и черкесов), если мужчина хотел танцевать с девушкой, то сперва должен был снять с себя этот предмет и танцевать без него:
- а. Шашка
- б. Черкеска
- в. Папаха
- г. Пояс
Правильный ответ: а
Правило тут четкое: «там, где женщины, оружием не размахивают». Вообще, женщины и мужчины, если не были близкими родственниками, собирались вместе только по особым, строго определенным традициями случаям. Шашку как боевое оружие не надевали без особой причины и не ходили с ней на мероприятия, где могли быть танцы. Или же снимали еще до вхождения в танцевальный круг. А вот остальные элементы одежды снимать было просто неприлично. Папаха сама по себе — это символ мужчины, его взрослости и того, что он полноправный член общества. Папаху нельзя было трогать никому, кроме её владельца. Появиться без пояса и без черкески в обществе тоже было неприлично.
Оценка и анализ информации
Мы сейчас живем в 21 веке — веке изобилия информации
Поэтому для студентов очень важно знать, как получить к ней доступ, соответствующей их потребностям, и как ее анализировать. В то время как возможности получить нужные данные значительно увеличились, существует также много помех, шума и дезинформации
Во время навигации в цифровом мире очень немногих студентов научили распознавать источник на предмет надежности и ценности информации, к которой они получают доступ. В эпоху многих фальшивых сообщений активный и информированный гражданин должен быть в состоянии оценить правдивость информации, поступающей из разных источников.
Кроме того, база знаний постоянно развивается и меняется быстрее, чем когда-либо прежде. Важные сегодня факты могут завтра полностью устареть и потерять свое значение
Важно быть в курсе и иметь возможность выбирать их
Интересная подборка навыков, необходимых для человека будущего представлена в видео.
Лидер в компании
Как стать лидером в компании? Если рассматривать компанию как предприятие, то здесь, в общем-то, лидер не особо чем-то отличается от лидера в коллективе, кроме масштаба. Когда лидерские качества очень явно и упорно начинают проявляться в узком кругу (в коллективе, отделе, подразделении), то со временем они расширяются до более высокого уровня, то есть на все предприятие, на всю компанию.
Сотрудник становится еще более востребованным, находится в авторитете у руководителей и своих коллег, ему начинают доверять, в том числе и серьезные проекты. Даже можно наблюдать такую тенденцию: чем сильнее мощь и вдохновение, с которыми лидер подходит к решению рабочих моментов и жизненных вопросов, тем быстрее и лучше начинают мыслить и действовать остальные.
Джефф Безос
Краткая биография
Родился в 1964 году в штате Нью-Мексико, когда его родителям было всего 17 и 18 лет. Отец, артист бродячего цирка, ушел из семьи спустя четыре года, и Джеффа воспитал отчим — кубинский эмигрант по фамилии Безос.
Основатель компании Amazon, создатель Kindle, владелец издания The Washington Post. Возглавляет рейтинг богатейших людей мира: его состояние на январь 2021 года оценивается в $182,2 млрд.
Джефф Безос
(Фото: Alex Wong / Getty Images)
Образование и карьера
В школе Безос был отличником и увлекался физикой. Он постоянно что-то изобретал: например, автоматические ворота или солнечную печь из зонта и фольги. Изучал информатику и инженерное дело в Принстоне. После института получил прибыльное место на Уолл-стрит, а затем попал в крупный хедж–фонд D.E.Shaw. Но в 30 лет Безос оставил свою престижную работу и решил открыть книжный магазин. Так началась его карьера в онлайн-торговле.
Экономика инноваций
Big Data на службе розничной торговли
В успехах сына, во многом, есть заслуга его матери — Джеки Безос: после неудачного брака с отцом Джеффа она направила все силы на образование мальчика. Каждый день Джеки отвозила его за 60 км в школу для одаренных детей в Хьюстоне, а потом выбила ему место в старшей школе, несмотря на огромный конкурс. Возможно, именно это сделало Безоса таким максималистом.
Он верит в фундаментальную науку и ее ценность для бизнеса: в его компании работают более 150 докторов экономики — больше, чем в любой другой ИТ-корпорации. От подчиненных Безос требует высочайшей компетентности и ответственности, позволяя при этом играть в видеоигры в рабочее время. Любой план или проект они должны изложить и аргументировать на шести страницах, и только потом воплощать его в жизнь. При этом вся работа компании построена так, чтобы любую инновацию можно было внедрить без лишних барьеров и бюрократии.
Как и Маск, Безос с детства увлекался освоением космоса: именно этому была посвящена его выпускная речь. Здесь уже сказалось влияние деда, который руководил Комиссией по атомной энергии США и работал над космическими и ракетными технологиями в военной программе DARPA. В своем увлечении миллиардер следует идеям физика Джерарда О’Нила, который еще в 1976 году предложил концепцию переселения людей на другую планету из-за глобальных катаклизмов и голода на Земле. Однако он не любит это афишировать — его проект Blue Origin долгие годы оставался секретным. Лишь недавно Безос признался, что каждый год продает акции Amazon на $1 млрд и вкладывает эти деньги в строительство ракет.
Экономика инноваций
Что изменится в Сети после запуска спутников Илона Маска и Джеффа Безоса
Цитаты
«Лидеры — это собственники. Они думают в долгосрочной перспективе и действуют от лица всей компании. Они никогда не скажут: «это не моя работа».
«Лидеры требуют инноваций и всегда ищут способы упростить сложное. Они хорошо понимают свое окружение, везде ищут новые идеи и не ограничивают себя тем, что «этого еще не придумали».
«Лидеры никогда не завершают своего обучения и всегда ищут новые способы совершенствовать самих себя. Они очень любопытны к новым возможностям и всегда работают над тем, чтобы их изучить».
«Лидеры повышают планку с каждым новым сотрудником и с каждым новым повышением. Они выявляют самых талантливых и продвигают их, осознавая свою роль в обучении других».
«Если в вас нет упрямства, вы слишком быстро откажетесь от экспериментов. А если вам не хватает гибкости, вы будете пытаться пробить головой стену и не увидите иное решение стоящей перед вам задачи».